Осторожно, детский праздник!

 

Осторожно, детский праздник! 
 
- ААААА! - вам знаком безутешный плач испуганного ребенка при виде Деда Мороза или персонажа из праздничного представления?
 
А может быть вам приходилось наблюдать, как на шумном празднике ребенок прячется, ищет тихий угол, убегает или застывает, закрывая ладошками уши?
 
Что это такое? Почему возникают такие реакции? И как угадать, что понравится именно вашему ребенку? Рассмотрим с точки зрения системно-векторной психологии.
 
Никто не хотел ничего плохого
 
Интенсивные развлечения могут быть связаны с потенциальными рисками для детской психики, которые мы не умеем взять в расчет, оценивая ситуацию через себя, без учета психологических особенностей ребенка. Системно-векторная психология Юрия Бурлана наглядно показывает, что совершенно безопасно и полезно водить на различные детские мероприятия деток без звукового и зрительного векторов. А вот с двумя последними нужно учитывать определенные меры предосторожности.
 
Период детства – это время, когда развивается не только организм ребенка, но идет интенсивное психологическое развитие. Точно так же как малыш еще не в состоянии в совершенстве владеть своим телом, так и психологически адаптировать давление ландшафта, как это делают взрослые, он еще не способен. Поэтому определенные ситуации могут стать для него психологической травмой, сверх-стрессом.
Осведомлен – значит вооружен
В чем может быть опасность?
 
Ребенок со звуковым вектором обладает слуховым анализатором особой чувствительности. Поэтому слишком громкая музыка, шум, крики могут ощущаться таким малышом болезненно, вплоть до физической боли в ушах. Причем, тот уровень шума, который человек без звукового вектора воспринимает нормально, для маленького звуковичка может оказаться запредельным.
 
Родителям, не обладающим звуковым вектором, очень сложно через себя понять, что происходит с ребенком. Его страдания зачастую могут восприниматься, как капризы, страх или намеренное баловство. Малыша пытаются расшевелить, заинтересовать участием в празднике, привлечь к игре, а когда это не дает ожидаемого результата, ребенка начинают отчитывать, ругать или даже оскорблять, обвиняя в неблагодарности, привередливости и отстраненности.
 
В таком случае на фоне ощущения болезненного уровня шума, напряжения слухового сенсора, ребенок получает дополнительный стресс от родителей – обвинения в его адрес наносят еще больший урон развитию звукового вектора, нежели шумное веселье. Пытаясь уйти от окружающей реальности, которая является источником страданий, малыш начинает уходить в себя, замыкаться, все больше молчать и все меньше реагировать на обращенную к нему речь. Это своеобразная система защиты, уход от боли и одновременно остановка в развитии психики звуковика.
 
Какую опасность несут активные празднества для деток со зрительным вектором?
 
Маленькие зрительники просто обожают любые увеселительные мероприятия, кроме того они же никогда не упустят своей возможности выступить на публике или хотя бы поучаствовать в конкурсах, играх, спектаклях. Бурная фантазия и образное мышление зрительника способны оживлять все вокруг – от любимых кукол до самых обычных предметов. Эмоциональные и чувствительные, они живут в своем красочном мире, который очень легко рушится под действием наиболее опасного для зрительников чувства – страха.
 
Как позитивные, так и негативные эмоции малыш со зрительным вектором переживает на пике их интенсивности, поэтому страх для зрительника это не просто страх, это ужас, паника, кошмарный сон наяву. В связи с этим куклы-аниматоры в виде диких зверей, постановки сказок с угрозой чьей-то жизни вроде Колобка, Красной шапочки, бабы Яги и тому подобных могут ввергать впечатлительного ребенка в настоящий шок.
 
Дело в том, что он верит! Он воспринимает все настолько близко к сердцу, что переносит образ съеденного колобка на себя самого, переживая все ощущения на пиковой амплитуде. Это не какого-то там колобка съели, это его, маленького мальчика скушали дикие звери, которые вот ходят вокруг и машут ему лапами.
 
Не все родители понимают, как правильно отреагировать в такие моменты. Некоторым приходит в голову либо посмеяться над слишком уж впечатлительным ребенком, либо еще хуже – повоспитывать в стиле «не бойся, ты же мужик!». К состоянию внутреннего ужаса у малыша присоединяется потеря чувства защищенности и безопасности, которое в норме дают родители. Это слишком большой стресс для ребенка, который замыкает его в состоянии страха, препятствуя дальнейшему развитию – воспитанию чувств и душевной чуткости.
 
Личная эволюция чувств от страха до любви переживает свою остановку на самом нижнем уровне развития, а при повторяющихся эпизодах испуга, вообще стопорится. Вырастает большой любитель фильмов ужасов, показных истерик, самовлюбленный нарцисс, требующий бесконечного внимания к своей персоне, полностью неспособный разделить чувства другого человека, ощутить его боль или подарить кому-то свою любовь. И это при наличии потенциальной возможности стать самоотверженным медиком, работником социальной сферы, основателем благотворительного фонда, активным общественным деятелем, работником культуры или искусства.
 
Система безопасного детства
Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает понять особенности любого ребенка, что позволяет легко и естественно взаимодействовать с ним. Без особых усилий приходит понимание потенциально перспективных направлений в его развитии, а также создается некая сигнальная система, безошибочно определяющая возможно опасные для малыша ситуации.
 
Способность взглянуть на мир глазами своего ребенка дает осознание крайней важности ощущения защищенности и безопасности, а понимание индивидуальных особенностей психики конкретной личности формирует ту самую высокую степень доверия между родителем и ребенком, способную стать основой для достижения максимального развития способностей малыша.
 
Записаться на консультацию к психологу в Димитровграде 
тел.89278195544